Ларису Рослякову в Архангельске знают как профессионального мастера йоги и руководителя центра «Ом Саттва». Неожиданно для всех она стала рисовать необычные картины. Марина Малыгина, преподаватель центра йоги решила поговорить на эту тему с автором. Получился вот такой разговор.

Марина Малыгина: Расскажи, как пришло желание рисовать?

Лариса Рослякова: Два года назад в Индии в ашраме просветленного мастера Пармананд Джи Махараджа после медитации у меня первый раз появилось желание рисовать. Это была случайная картонка, на которой я нарисовала птицу. Я показала ее Махарадж Шри. Мастер тогда улыбнулся и сказал, что это - очень хороший опыт. На обратной стороне он написал напутствие на хинди и подписал ее. Я была очень взволнована. Но рисовать начала только через год. Я сейчас понимаю, что должно было пройти какое-то время, чтобы быть готовой делиться и передавать свои состояния через картины.

Марина Малыгина: Что значит быть готовой и что это за состояния?

Лариса Рослякова: Год назад я взяла в руки цветные карандаши и поняла, что стала как-то по-другому чувствовать цвет, ложащийся на бумагу. Сюжеты стали проявляться сами. В процессе создания работы я не знаю о чем картина, о чем она. Через какое-то время я могу объяснить свои картины. Это интересно происходит: когда я смотрю на картину, я вижу и начинаю понимать, что она значит. Сейчас это вообще не важно, чем рисовать: простыми карандашами, сажей, маслом или акриловыми красками.

Марина Малыгина: На картинах почти везде птицы и в твоих стихах тоже много о птицах.

Лариса Рослякова: Да, сейчас уже точно могу объяснить смысл этого. Птица – это Внутреннее, это Душа. Я ощущала свою душу как птицу, которая стремится раскрыться и вылететь на свободу. Был внутренний зов: отпусти, я хочу расправить крылья и лететь. Позже эта птица вылетала и пела о том, какой вокруг простор и как прекрасна жизнь. Но наше сознание ограниченно и птица возвращалась обратно. Был такой период, когда птица не знала как жить дальше. Она знает, что есть Там, на свободе, но ей приходится жить в ограниченности: как ей быть? Она страдает. Потом птица научилась чувствовать свободу и привыкать к этой ограниченности и все совмещать. Только после этого внутренняя птица начала петь внутри.

Это и стало началом желания рисовать. Птицы стали вырисовываться сами собой. Все птицы на моих рисунках как зов, как устремление души к свободе. Они всегда в цветах или в сказочной обстановке. Я это понимаю, как волшебный мир нашей жизни там, где мы можем проявлять свои духовные устремления, реализоваться через ощущение внутренней свободы.

Марина Малыгина: Картины наполнены удивительной силой. Есть ли потребность через картины делиться своей внутренней свободой с другими?

Лариса Рослякова: Да, картины должны работать и приносить пользу. Человек приходит с определенным запасом энергии, с силой, которую он в течение жизни растрачивает на обучение, работу, семью. Для самого себя, настоящего не остается ни времени, ни сил. Люди приходят к этому пониманию, когда жизненный путь почти пройден, когда энергия и здоровье растрачены. Появляется пустота. Это - нереализованный творческий потенциал. Израсходована жизненная энергия, но не творческая. Творческая энергия включается тогда, когда она стимулируется, когда есть внутреннее устремление к духовному росту. Тогда творческий потенциал раскрывается.

Марина Малыгина: Значит ли это, что картина поможет раскрыть внутренние, нереализованные возможности?

Лариса Рослякова: Через картину можно войти внутрь себя. Посмотреть глубже в себя и шире вокруг себя. Начнут происходить удивительные вещи, творческие, красивые, будет больше счастья, радости. В них есть и Духовное и динамика и красота жизни.

Марина Малыгина: А что именно может начать происходить? Если творческий потенциал начнет раскрываться, как это может начать отражаться на разных сферах жизни?

Лариса Рослякова: Все люди разные и открытие начинает происходить на разных уровнях: у кого-то больше раскрытие чувствования и понятия любви, которую он может направлять в семью, детей, близких. Отдавая любовь, он начнет реализовывать свой творческий потенциал. Раскрытая творческая энергия – это в первую очередь отдача. И отдавая, человек начинает наслаждаться собой и жизнью.

Марина Малыгина: Как может понять и принять картину человек, который привык к понятному сюжету, к другой живописи?

Лариса Рослякова: Это способен почувствовать каждый. Достаточно просто посидеть перед картиной в тишине. Если при этом попробовать создать соответствующую обстановку, зажечь свечу рядом с картиной, можно увидеть что картина стала живой. Они будут открываться сами. Нужно настроиться и расслабиться. Картина начнет говорить. Можно начать задавать вопросы и могут приходить на них ответы. Люди все разные и уровень восприятия у всех разный. Возможно, более интуитивный и чувствительный человек сам увидит скрытый смысл, почувствует через них свое внутреннее состояние красоты жизни, возможностей. Сочетания цветов в картинах тоже очень спонтанное. Если человек почувствует и примет картину, войдет в нее, то может начать происходить гармонизация на эмоциональном, физическом и ментальном уровнях. Люди в современном мире ищут красоту, которая дала бы им возможность расслабиться, удивиться, найти что-то новое. Это новое они могут найти в себе через созерцание.

Марина Малыгина: Йога и энергетическая живопись. Можно ли провести параллель?

Лариса Рослякова: Если человек, занимающийся йогой, уже прочувствовал практику, у него есть опыт медитации, то это для него будет единым процессом. И не важно – делает ли он асану или созерцает картину. Кому-то возможно не нужен будет процесс, при котором необходимо настроиться, сесть у картины, зажечь свечу. Она вообще может просто висеть и время от времени глаз по ней скользит – это уже может дать эффект.

Марина Малыгина: Ты подписываешь картины Ананда Акаши, что это значит?

Лариса Рослякова: Это мое духовное имя, которое я получила от мастера Пармананд Джи Махараджа. Акаши – это пространство, пронизывающее все, Ананда – это блаженство. В переводе получается блаженство, которое пронизывает собой все. Я благодарна своему Учителю за все возможности, которые он раскрыл во мне и во многих других людях. Сегодня у меня есть потребность передать это другим через себя, через свои картины. Я желаю всем устремления к раскрытию внутренних возможностей, свободы и любви.



Центр йоги «Ом САТТВА» при поддержке Федерации йоги Архангельской области организовал постоянно действующую выставку работ Ларисы Росляковой по адресу:

по адресу: Архангельск, ул. Тимме, 7, кинотеатр «Русь»

в помещении Центра универсальной йоги «ОМ-САТТВА» (вход свободный)

телефоны для справок:

+79115611838 +79600120254

Часы работы выставки:

понедельник, среда с 17-00 до 20-00

воскресенье с 11-00 до 14-00


Каждое воскресение приглашаем на медитацию в 13-00.